Состав форм бухгалтерской отчетности

Ответы на экзаменационные билеты

Подробности
Категория: Бухгалтерский учет

Годовая бухгалтерская отчетность состоит из следующих форм:

·        бухгалтерский баланс — форма № 1;

·        отчет о прибылях и убытках — форма № 2;


·        отчет об изменениях капитала — форма № 3;

·        отчет о движении денежных средств — форма № 4;

·        приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;

·        отчет о целевом использовании полученных средств – форма № 6;

·        пояснительная записка;

·        специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;

·        аудиторское заключение (в соответствии с законодательством).

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств (формы № 3, 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.

Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.


Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — отчет об изменениях капитала (форма № 3) и приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных форм, в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.