Факторы психологического порядка, определяющие поведение покупателей

Ответы на экзаменационные билеты

Подробности
Категория: Маркетинг

К психологическим факторам относятся: мотивация человеческого поведения, восприятие окружающего мира.


Изучение мотиваций (или побуждений) необходимо, так как именно это побуждает человека совершить покупку.

При исследовании мотивов поведения человека применяется мотивационный анализ, основанный на теории З. Фрейда и А. Маслоу.

З. Фрейд изучал процесс принятия решений о покупке потребителем. Считал, что важные потребительские мотивы заложены в подсознании и что покупатель не всегда может обосновать тот или иной свой выбор.

По З. Фрейду человек с рождения находится под прессом многих желаний, которые он не в состоянии осознать и проконтролировать, т. е. индивидуум никогда до конца не осознает мотивов своего поведения.

А. Маслоу в своей теории мотиваций разработал иерархическую систему потребностей и объяснил, почему люди в определенный момент времени имеют разные потребности.

Систему потребностей он выстроил по принципу важности:1) физиологические (потребность в питании, одежде, жилье);2) самосохранение (защита, безопасность);3) социальные (принадлежность к определенной социальной группе, потребность в любви);4) в самоутверждении (потребность в саморазвитии, самореализации).


Человек удовлетворяет потребности по степени их важности.

Восприятие – это то, как человек интерпретирует получаемую информацию из вне.

Убеждения – это представление человека о чем-либо.

 Отношения – это различные оценки, чувства по отношению к конкретным предметам и идеям.