Дистрибьюционная политика

Ответы на экзаменационные билеты

Подробности
Категория: Маркетинг

Дистрибьюционная политика – это комплекс мер, направленных на организацию эффективных продаж товаров.


Основными составляющими дистрибьюционной политики фирмы являются создание сети оптовых и розничных магазинов, складов, пунктов обслуживания, выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация системы снабжения, работ по погрузке, разгрузке и транспортировке товаров, подготовке и проведению переговоров по сделкам, заключению контрактов и контролю за их исполнением.

Для осуществления дистрибьюционной политики используются прямой, косвенный и комбинированный методы сбыта товаров.

При комбинированном методе сочетаются в определенной пропорции в зависимости от товара и возможностей фирмы прямой и косвенный методы сбыта.

Возможны 3 стратегии обеспечения желательного покрытия рынка:

Эксклюзивное распределение — когда производитель на конкретном рынке позволяет продавать торговую марку только одному дистрибьютору


Избирательное распределение — подразумевает совокупность наиболее прибыльных для изготовителей рынков сбыта.

Интенсивное распределение — стремление разместить товар в любой торговой точке, чтобы попытаться полностью охватить рынок (алкоголь, сигареты, сладости).