Ответы на экзаменационные билеты
- Подробности
- Категория: Маркетинг
Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования.
Это конечный этап каналов распределения. Производители, импортеры и оптовая торговля выступают в качестве розничных продавцов, когда сбывают продукцию непосредственно конечным потребителям.
В целом розничная торговля выполняет четыре различные функции. Она участвует в процессе сортировки, собирая ассортимент товаров и услуг от большого числа поставщиков, и предлагает их для продажи; ширина и глубина ассортимента зависят от стратегии конкретного розничного торговца. Он предоставляет информацию потребителям через рекламу, витрины и надписи, а также персонал; другим участникам каналов сбыта оказывает содействие в маркетинговых исследованиях; хранит товары, устанавливает на них цену, располагает в торговых помещениях и осуществляет прочие операции с товарами; обычно платит поставщикам за продукцию до ее продажи конечным потребителям; завершает сделки, используя соответствующее расположение магазинов и время их работы, кредитную политику и предоставляя другие услуги (например, доставку).
Розничная торговля имеет дело с двумя широкими категориями поставщиков — продающими товары или услуги для использования торговлей и теми, кто продает то, что будет в дальнейшем перепродаваться.
Поставщики должны знать о целях розничной торговли, ее стратегии и методах коммерческой деятельности, для того чтобы успешно обслуживать ее. Часто розничная торговля и ее поставщики имеют различные точки зрения, которые должны увязываться.
Розничная торговля может классифицироваться по собственности, структуре стратегии магазина и немагазинной торговле. В пределах одной классификации розничный магазин может попасть сразу в несколько категорий. Анализ розничной торговли позволяет получить информацию о ее качествах, относительной величине и важности, различных стратегиях и воздействии внешних факторов.
Классификация по формам собственности.
Независимый розничный торговец располагает только одним магазином и предлагает персональное обслуживание, удобное месторасположение и непосредственный контакт с потребителем. Практически 80 % всех розничных организаций независимы, включая многие парикмахерские, химчистки, мебельные магазины, станции автозаправки и автообслуживания и т.д. Их так много потому, что эту деятельность легко начать, зачастую это требует небольших инвестиций и невысокой квалификации.
Цепь. Подразумевает совместное владение рядом розничных точек. В ней обычно используется система централизованных закупок и принятия решений. Если независимые торговцы имеют простую организацию, сети характеризуются специализацией, стандартизацией и сложными системами управления. В результате они могут обслуживать большой разбросанный рынок и поддерживать хорошо известное фирменное имя.
Розничные франшизы представляют собой контрактные соглашения между производителем, оптовой или сервисной организацией и розничными точками. Они позволяют последним осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и в соответствии с конкретным набором правил.
Арендуемый отдел — это отдел в розничном магазине (обычно универсальном, или специализированном магазине, или магазине сниженных цен), который сдается третьей стороне. Управляющий арендованным отделом отвечает за все стороны его деятельности и выплачивает долю продаж в виде арендной платы.
Кооператив создается розничной торговлей или потребителями. В первом случае независимые розничные торговцы располагают совместными закупочными и транспортными службами, складами, совместно ведут рекламу, планирование и осуществляют иные функции.
Следует отметить, что в последнее время отмечен ряд тенденций, характерных для розничной торговли:
· Стареющее население страны, изменения в структуре населения и насыщение многих основных рынков заставляет розничную торговлю искать новые стратегии.
· Растет заинтересованность потребителей в качестве товаров и уровне обслуживания.
· Все больше предприятий розничной торговли озабочены проблемой снижения издержек.
· Широкое использование последних научно-технических достижений, и в первую очередь, новейших компьютерных технологий.