Ответы на экзаменационные билеты
- Подробности
- Категория: Менеджмент
Организация – это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Организация как термин употребляется в следующих значениях:
1) объединение людей, которые взаимодействуют между собой для достижения определенных целей с помощью материальных, правовых, экономических и других условий;
2) функция управления, целью которой является создание объединения или согласование действий его членов.
Любая организация обладает структурой – совокупностью взаимосвязанных элементов, включающей в себя три составляющие.
1. Техническая состовляющая – совокупность материальных элементов организации, (здания, сооружения, какое-либо оборудование, особые условия труда, особенности технологии и т. д.). Такая совокупность определяет профессионально-квалификационный состав сотрудников.
2. Социальная составляющая включает в себя совокупность участников, формальных и неформальных группы, определение связей между ними, норм поведения и сфер влияния.
3. Социально-техническая составляющая включает в себя совокупность рабочих мест.
Система организации обладает такими признаками, как:
1) целостность, т. е. образование системы из множества элементов, взаимодействующих друг с другом;
2) четкая организационная форма, т. е. упорядоченная взаимосвязь всех элементов;
3) единая цель, присущая всем входящим в систему элементам;
4) эмерджентность, т. е. качественно новое свойство целого, которого нет ни у каждого элемента в отдельности.
Для осуществления подобной структуризации существуют признаки, которые позволяют подразделить организацию на составляющие ее объекты:
1) однородность функций;
2) однородность целей;
3) территориальная общность объектов. Определение структуры! организации придает ей устойчивость и возможность противостоять и развиваться в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды.
Период, в который предприятие функционирует на рынке, образует жизненный цикл, состоящий из таких этапов, как:
1) зарождение. Включает в себя принятие решения о создании самой фирмы (организации), разработку и утверждение соответствующей документации, регистрацию фирмы и создание условий для ее деятельности;
2) рост фирмы – увеличение доли ее продукции на рынке;
3) развитие – поиск новых направлений и форм деятельности с развитием уже существующих;
4) зрелость – существование предприятия без расширения и совершенствования ее деятельности;
5) завершение деятельности. Связано с разорением фирмы или достижением поставленных перед ней целей.