Комплексный анализ культурной внешней среды

Ответы на экзаменационные билеты

Подробности
Категория: Менеджмент

Культурный анализ является наиболее сложным и ответственным с точки зрения организации.


Цель культурного анализа заключается в решении задачи оптимально эффективной работы фирмы с учетом особенностей национальной культуры.

Российскому международному менеджеру необходимо пройти 3 ступени культурного образования, предполагающие:

1) глубокое понимание основных мировых культур;

2) знакомство с особенностями данного культурного сегмента;

3) углубленное проникновение в данную национальную культуру.

Было разработано множество подходов для анализа культуры, в основе которых лежит систематизация различных переменных, которые предлагают специалисты. Выделяют несколько элементов систематизации.

1. Система семьи. С помощью такой системы люди обучают и выводят в общество своих детей. Именно в семье человек может получить определенные нормы, принципы поведения, которые в дальнейшем ему необходимы для выполнения различных функций в организации.

2. Система образования – это система, позволяющая обеспечить человека необходимыми знаниями и профессиональными навыками.

3. Экономическая система – это система, отвечающая в обществе за производство и распределение товаров и услуг.

4. Политическая система, в нее входят определенные законодательные нормы, которые используются для поддержания порядка.

5. Религиозная система – это система, определяющая мораль и основополагающие ценности в обществе.

6. Система социализации – это система социального группирования.

Коммуникация является одной из сложных проблем культурного взаимодействия в системе международного менеджмента. Практика международного бизнеса позволяет выделить несколько основополагающих проблем, с которыми сталкивается менеджер в повседневной работе. Их возникновение зависит от культурного фона. К их числу относятся:


1) языковой барьер;

2) невербальное общение;

3) восприятие – это учет всех возможных нюансов через призму другой культуры;

4) стереотипы – это отказ от объективного восприятия и анализа информации, порождающий национальные штампы;

5) обстоятельства времени и места, которые делятся на следующие моменты:

а) значение плана и порядков коммуникации;

б) место контакта при определенных обстоятельствах;

в) пунктуальность;

г) этика;

6) информация в системе управления. Например, структуры управления в фирмах арабских стран лишены всякого информационного обмена, а китайские системы менеджмента строго иерархичны, имеют четко дозируемую и полностью контролируемую информацию в условиях жесткого централизованного управления ею.