Ответы на экзаменационные билеты
- Подробности
- Категория: Бизнес-этикет и протокол
Написание текста письма является трудоемким процессом.
Важная задача при составлении письма — его информационное насыщение, т. е. включение в него необходимого количества информации.
Письмо бывает одноаспектным и многоаспектным.
Один аспект письма обычно составляет содержание всего письма, и чаще всего это письма, не требующие ответа.
Текст многоаспектных писем может состоять из следующих аспектов: разделов, пунктов, подпунктов, абзацев. Изложение каждого аспекта необходимо начинать с абзаца.
Для деловой переписки характерна тенденция составления преимущественно многоаспектных писем.
Письмо составляется обычно по схеме: вступление, основная часть, заключение.
Вступительная часть содержит: ссылку на документ, его отдельные пункты, послужившие основанием составления письма; констатацию факта, в ней указываются цель (причина) составления письма.
При ссылке на документ указываются его данные в следующей последовательности: наименование вида документа, автор, дата, регистрационный номер документа, заголовок.
В основной части излагается описание события, сложившейся ситуации, их анализ и приводимые доказательства. Именно в этой части необходимо убедить, доказать, что в проводимом совещании (конференции, круглом столе) необходимо участвовать, что производимая продукция или выполняемые услуги лучшие, что просьбу необходимо выполнить и т, д.
Заключение письма представляет собой выводы в виде просьб, предложений, мнений, отказов, напоминаний и т.д. Письмо может содержать только одну заключительную часть.
После составления и написания служебное письмо необходимо отредактировать.