Функции переговоров

Ответы на экзаменационные билеты

Подробности
Категория: Бизнес-этикет и протокол

Направленность на совместное решение проблемы одновременно является и главной функцией переговоров. Реализация данной функции зависит от степени заинтересованности сторон в поиске взаимоприемлемого решения.


Некоторые исследователи выделяют три вида переговоров в зависимости от заинтересованности участников. Первый вид – это такие переговоры, в которых стороны мало заинтересованы в их положительном исходе или безразличны к нему. Второй вид представляет переговоры, в которых стороны хотя и проявляют интерес к достижению результатов, но достаточно умеренный, к тому же имеющий отношение к общей перспективе. К третьему виду относятся переговоры, в которых участники реально заинтересованы в совместном решении проблемы. Соответственно, если участники ориентированы на третий вид, то переговоры наверняка закончатся успехом, то есть решение проблемы будет найдено.

Помимо главной функции существуют и другие:

·       информационно-коммуникативная;

·       регуляционная;

·       функция решения собственных внутриполитических и внешнеполитических задач;

·       пропагандистская.


Вообще, любые переговоры многофункциональны и предполагают одновременную реализацию сразу нескольких функций, обычно образующих иерархию, в которой одна функция является более важной для того или иного участника переговоров, другая – менее важной. Причем это иерархическое образование может претерпевать изменения в ходе переговорного процесса. Важно, чтобы главной функцией оставалось совместное решение проблемы. В противном случае переговоры становятся если не «анти-», то, по крайней мене, «квазипереговорами», напоминая переговоры лишь по внешней форме.