Ответы на экзаменационные билеты
- Подробности
- Категория: Внешнеэкономическая деятельность
Операции по купле‑продаже товаров в материально‑вещественной форме являются основным видом операций во внешней торговле.
Сделка купли‑продажи товаров – поставка конкретных товаров в согласованные сроки по оговоренной цене на согласованных условиях. Предусматривает переход прав собственности на товар от продавца к покупателю и оформляется контрактом купли‑продажи.
Сделки по купле‑продаже товаров можно классифицировать по различным критериям.
Первый критерий – направления торговли. По данному признаку различают экспортные, импортные, реэкспортные и реимпортные запродажные внешнеторговые контракты. Экспортные операции направлены на вывоз товаров за пределы государства. Импортные операции связаны с ввозом на внутренний рынок товара, закупленного у другой страны.
Реэкспортные операции – продажа с вывозом за границу ранее импортированного и не подвергшегося переработке товара. Обычно эти операции возникают из‑за резкого изменения международной обстановки, отсутствия прямых экономических и дипломатических связей между странами, возникновения военных действий.
Реимпортные операции – приобретение с ввозом из‑за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там обработке товара. К таким операциям относятся виды возврата:
• бракованной продукции;
• товаров, не реализованных посредником на рынке;
• товаров, ранее поставленных на консигнацию.
Второй критерий классификации операций по внешнеторговой купле‑продаже товаров – назначение товаров. Здесь также выделяют несколько групп:
• запродажные операции по торговле сырьевыми и продовольственными товарами;
• купля‑продажа машинно‑технической продукции;
• поставка товаров массового спроса.
Основную часть экспортных поставок России составляют сырьевые и продовольственные товары. По формам международной торговли сырьевые товары делятся на биржевые (зерновые, сахар, натуральный каучук, хлопок, цветные металлы) и небиржевые (природный газ, уголь, руды, черные металлы и др.).
Третий критерий классификации – степень готовности товара к продаже. По данному признаку различают: поставку готовой продукции, узлов и деталей для сборки, комплектного оборудования и т. д.