Ответы на экзаменационные билеты
- Подробности
- Категория: Экономический анализ
Методы и организация анализа различаются в зависимости от иерархии той ли иной хозяйственной системы.
Рыночная экономика дала полную самостоятельность предприятиям в определении производственной программы на основе изучения рынка, выборе партнеров, распоряжении своей продукцией и заказами. Анализ необходим собственникам средств производства, инвесторам, банкам, поставщикам.
В условиях управления по отклонениям экономический анализ направлен прежде всего на сопоставление фактических результатов с принятой базой, выявление отклонений от требуемого состояния и оценку его величины, причин, последствий, определение путей ликвидации или уменьшения с тем, чтобы обосновать оперативное планирование и регулирование производства.
Определяя и обосновывая направления регулирования производства, экономический анализ в процессе исполнения решений получает новую информацию, он замыкает старый виток управления и начинает новый.
Объектом экономического анализа, предметом исследования могут быть как собственно предприятие, так и все виды производимой продукции, все этапы жизненного цикла каждого из исследуемых изделий, все факторы производства изделия, все виды хозяйственной деятельности, поставщики, потребители, конкуренты.
Анализ – промежуточное звено между экономической информацией об объекте и принятием решения. Каждый руководитель должен знать, что делается на управляемом объекте. Анализ – один из элементов механизма управления производством. Он позволяет повысить уровень научного обоснования управленческих решений. Выделившись в последнее время в самостоятельную стадию управленческого цикла, экономический анализ играет еще и обеспечивающую роль по отношению к планированию, стимулированию, организации, контролю и регулированию производства.
Динамичность рыночной экономики значительно расширила сферу деятельности экономического анализа. С одной стороны, анализ коммерческой деятельности выступает как средство реализации функций маркетинга, с другой – как функция управления маркетинговой деятельностью в целом.
Смотрите также: