Оценка эффективности использования материальных ресурсов. Оценка влияния материальных ресурсов на объем производства продукции

Ответы на экзаменационные билеты

Подробности
Категория: Экономический анализ

Оценка эффективности использования материальных ресурсов . Для оценки эффективности материальных ресурсов используется система обобщающих и частных показателей.


Их применение позволяет получить общее представление об уровне эффективности использования материальных ресурсов и резервах его повышения. Удельная материалоемкость отдельных изделий может быть исчислена как в стоимостном, так и в условно-натуральном и натуральном выражении. В процессе анализа фактический уровень показателей эффективности использования материалов сравнивают с плановым, изучают их динамику и причины изменения.

Оценка влияния материальных ресурсов на объем производства продукции . Влияние материальных ресурсов на объем производства продукции рассчитывается на основе следующей зависимости:

ВП = МЗ  · МО,

или ВП = МЗ/МЕ.

Для расчета влияния факторов на объем выпуска продукции по первой формуле можно применить способ цепных подстановок, абсолютных или относительных разниц или интегральный метод, а по второй – только прием цепных подстановок или интегральный метод.


На основе проведенного анализа в заключение производят подсчет резервов повышения эффективности использования материальных ресурсов, не использованных в отчетном году. Ими могут быть повышение технического уровня производства за счет внедрения новых производственных технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, изменения конструкций и технологических характеристик изделий, улучшения организации и обслуживания производства, улучшения МТС и использования материальных ресурсов и др. Экономия (Э) от данных мероприятий может быть определена по формуле:

Э = (М1 – М0). ЦМ  · VВПm– Змр,

где М 1 , М 0 – норма расхода материала до и после внедрения мероприятия; ЦМ – цена материала; VBП m – выпуск продукции в натуральном выражении с момента внедрения мероприятия и до конца года; З мр – затраты, связанные с внедрением мероприятия.

 

Смотрите также: