Договорные отношения аудитора и аудируемого лица.

Ответы на экзаменационные билеты

Подробности
Категория: Основы аудита

При отборе клиентов аудитор учитывает следующие факторы:

1. платежеспособность клиента


2. объем реализации и виды деятельности

3. месторасположение, наличие филиалов и подразделений

4. управленческая структура

5. численность и квалификация работников бухгалтерии

6. наличие системы внутреннего контроля предприятия

7. компьютеризация учета, бухгалтерские программы

8. квалификацию   своих   аудиторов,   их  опыт  по   проверке   аналогичных предприятий.

При подборе аудиторов клиент учитывает:

1. Наличие лицензии на проверку конкретного предприятия.

2. Опыт работы аудиторов, сроки создания аудиторской фирмы.

3. Наличие среди клиентов аудиторской фирмы аналогичных им предприятий.

4. Наличие в штате аттестованных аудиторов, их количество.

5. Информационно-справочную базу аудиторской фирмы.

6. Материальное обеспечение фирмы.

Аудиторские фирмы оформляются договором «возмездного оказания услуг» согласно ГК. Позиции договора аналогичны коммерческим договорам.

Стоимость аудиторских услуг формируются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от расходов фирмы. В основном договора заключаются по расчету стоимости одного человеко-дня. Цены Татарстана 3-4.5 т.руд 1 человеко-день. Москва в два раза больше.


Письмо – обязательство. Существует федеральный стандарт, принятый в 1996 году 25 декабря. Цель стандарта установить рекомендуемую форму и содержание письма — обязательства. Письмо — обязательство составляется для того, чтобы между клиентом и аудитором отсутствовало непонимание будущих вопросов по аудиторской проверке.

Содержание письма — обязательства:

1. Все о предполагаемом объеме аудиторских услуг. Например, что вы выражаете мнение только о бухгалтерской отчетности.

2. Клиент информируется о правах аудиторов, их обязанностях, фиксируются права и обязанности будущего клиента.

3. Указываются аудиторские процедуры и методы проведения проверки.

4. Указываются сроки проверки, предварительная стоимость услуг.

5. Указываются номера квалификационных аттестатов, кто будет участвовать в проверке, номер и срок действия лицензии на аудит.

6. Крупные клиенты аудиторской фирмы, членство в профессиональных аудиторских объединениях.

Письмо — обязательство составляется в 2-х экземплярах. Один из которых с подписью о получении возвращается аудитору. Клиент в свою очередь может также добавить отдельные пожелания по проверке по своему усмотрению. Положительным итогом обмена письмом — обязательством является заключение договора на оказание аудиторских услуг.