Ответы на экзаменационные билеты
- Подробности
- Категория: Основы аудита
При отборе клиентов аудитор учитывает следующие факторы:
1. платежеспособность клиента
2. объем реализации и виды деятельности
3. месторасположение, наличие филиалов и подразделений
4. управленческая структура
5. численность и квалификация работников бухгалтерии
6. наличие системы внутреннего контроля предприятия
7. компьютеризация учета, бухгалтерские программы
8. квалификацию своих аудиторов, их опыт по проверке аналогичных предприятий.
При подборе аудиторов клиент учитывает:
1. Наличие лицензии на проверку конкретного предприятия.
2. Опыт работы аудиторов, сроки создания аудиторской фирмы.
3. Наличие среди клиентов аудиторской фирмы аналогичных им предприятий.
4. Наличие в штате аттестованных аудиторов, их количество.
5. Информационно-справочную базу аудиторской фирмы.
6. Материальное обеспечение фирмы.
Аудиторские фирмы оформляются договором «возмездного оказания услуг» согласно ГК. Позиции договора аналогичны коммерческим договорам.
Стоимость аудиторских услуг формируются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от расходов фирмы. В основном договора заключаются по расчету стоимости одного человеко-дня. Цены Татарстана 3-4.5 т.руд 1 человеко-день. Москва в два раза больше.
Письмо – обязательство. Существует федеральный стандарт, принятый в 1996 году 25 декабря. Цель стандарта установить рекомендуемую форму и содержание письма — обязательства. Письмо — обязательство составляется для того, чтобы между клиентом и аудитором отсутствовало непонимание будущих вопросов по аудиторской проверке.
Содержание письма — обязательства:
1. Все о предполагаемом объеме аудиторских услуг. Например, что вы выражаете мнение только о бухгалтерской отчетности.
2. Клиент информируется о правах аудиторов, их обязанностях, фиксируются права и обязанности будущего клиента.
3. Указываются аудиторские процедуры и методы проведения проверки.
4. Указываются сроки проверки, предварительная стоимость услуг.
5. Указываются номера квалификационных аттестатов, кто будет участвовать в проверке, номер и срок действия лицензии на аудит.
6. Крупные клиенты аудиторской фирмы, членство в профессиональных аудиторских объединениях.
Письмо — обязательство составляется в 2-х экземплярах. Один из которых с подписью о получении возвращается аудитору. Клиент в свою очередь может также добавить отдельные пожелания по проверке по своему усмотрению. Положительным итогом обмена письмом — обязательством является заключение договора на оказание аудиторских услуг.