Ответы на экзаменационные билеты
- Подробности
- Категория: Основы аудита
Искажения бывают:
1. Преднамеренные — это результат преднамеренных действий или преднамеренное бездействие персонала клиента с целью введения в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности.
2. Непреднамеренной — результат непреднамеренных действий или бездействий персонала в результате арифметических, логических ошибок бухгалтерских записей.
П.1 и п.2 могут оказывать существенное влияние на отчетность. Действия аудиторов:
1. при выявлении искажения у рядовых сотрудников доводится до сведения главного бухгалтера.
2. при выявлении искажений у главного бухгалтера доводится до сведения директора.
3. если искажения совершены руководством аудитор должен оценить существенность искажения и при его существенности выразить мнение отличное от положительного.
Факторы, способствующие появлению искажений:
1. Значительные финансовые вложения в кризисные отрасли.
2. Зависимость клиента за конкретный период деятельности от первого поставщика или заказчика.
3. Нетипичные сделки для клиента, особенно в конце отчетного года.
4. Наличие платежей за услуги, сумма которых явно не соответствует оказанному размеру.