Основные факторы макросреды функционирования фирмы

Ответы на экзаменационные билеты

Подробности
Категория: Маркетинг

Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рисунке

 

Демография — наука, изучающая население, с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей.


Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура. Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения. Природные факторы включают:

 — дефицит некоторых видов сырья (разрушение озонового слоя, вырубки, истощение невосполняемых ресурсов — нефти и т.д.); — рост загрязнения среды; — решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов. Научно – технические факторы включают: — ускорение научно — технического прогресса; — появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.; — рост ассигнований на НИОКР ; — ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара. Политико-правовые факторы представлены:


— законодательством по регулированию предпринимательской деятельности; — повышением требований со стороны государства к государственным. учреждениям, следящим за соблюдением законов; — ростом числа групп по защите интересов общественности. Культурные факторы определяются: — приверженностью к культурным традициям; — субкультурой в рамках единой культуры; — временными изменениями вторичных культурных ценностей (прически, мода); — отношением людей к самим себе — приверженностью к определенным товарам; — отношением людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы). При проведении маркетинговых исследований все факторы микро и макросреды необходимо учитывать.